А у нас Новый Год!
Да , да . Именно так. На этой неделе, а точнее со вчерашнего вечера, весь иудейский мир празднует наступление 5770 года.
Кому интересно, несколько слов о празднике.
РОШ ХА-ШАНА́ (רֹאשׁ הַשָּׁנָה, буквально `начало года`), еврейский Новый год, празднуемый ныне в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь?октябрь).
В библейские времена понятие Рош ха-Шана сильно отличалось от современного. Первым месяцем года считался тогда не тишрей, а весенний месяц авив, позднее названный нисан . Неизвестно, как отмечалось в то время его начало. Праздник же 1-го дня тишрей, тогда бывшего седьмым месяцем, назван днем ?священного собрания?, когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения. Праздник длился один день; двухдневное празднование появилось в связи с трудностью точно определить новолуние.
Аккадское название ?тишрей?, ? по-видимому, от корня шеру ? означает `начинать`. Среди древних семитов было обычным относить начало года ко времени сбора позднего урожая, то есть к осени. Гезерский календарь начинается с двойного месяца ?сбора плодов?, когда начиналась и продажа собранного зерна. Поэтому представляется вероятным, что библейский праздник седьмого месяца в своем истоке отмечал начало сельскохозяйственного года.
Некоторые считали, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году.
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб, над которым была произнесена бенедикция, в мед, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки в меду. Слова пророка Михи ?Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши? ? легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Обряд не упоминается в Талмуде, следовательно, он более позднего происхождения.
(с) Еврейская Энциклопедия
Кому интересно, несколько слов о празднике.
РОШ ХА-ШАНА́ (רֹאשׁ הַשָּׁנָה, буквально `начало года`), еврейский Новый год, празднуемый ныне в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь?октябрь).
В библейские времена понятие Рош ха-Шана сильно отличалось от современного. Первым месяцем года считался тогда не тишрей, а весенний месяц авив, позднее названный нисан . Неизвестно, как отмечалось в то время его начало. Праздник же 1-го дня тишрей, тогда бывшего седьмым месяцем, назван днем ?священного собрания?, когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения. Праздник длился один день; двухдневное празднование появилось в связи с трудностью точно определить новолуние.
Аккадское название ?тишрей?, ? по-видимому, от корня шеру ? означает `начинать`. Среди древних семитов было обычным относить начало года ко времени сбора позднего урожая, то есть к осени. Гезерский календарь начинается с двойного месяца ?сбора плодов?, когда начиналась и продажа собранного зерна. Поэтому представляется вероятным, что библейский праздник седьмого месяца в своем истоке отмечал начало сельскохозяйственного года.
Некоторые считали, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году.
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб, над которым была произнесена бенедикция, в мед, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки в меду. Слова пророка Михи ?Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши? ? легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Обряд не упоминается в Талмуде, следовательно, он более позднего происхождения.
(с) Еврейская Энциклопедия
я чел православный
С/1б нелечусь
а я вообще не принадлежу ни к какой конфессии, но тем не менее, интересно узнавать новое. Да и живу я в иудейской стране с теократической системой управления.
Мариша, с Новым Годом тебя!) очень интересно, но не удивительно. Прежде на Руси новый год так же наступал осенью. что весьма разумно. Природа окончила цикл. Земля успела оттаять от зимней стужи, расцвесть, вырастить и отдать любям свои дары. И вновь готовится к зимнему сну. А сейчас что? среди зимы НГ. ни к селу, ни к городу)
ну в общем да, Иудейская традиция употреблять на НГ яблоки с медом положила начало "Яблочному"и "медовому" спасам на Руси. И вообще очень многое у христиан происходит именно из этой более древней религии, чем христианство, от которой оно собственно и проистекло. Иудеи, кстати, почитают и библию(я не беру в пример ультраортодоксов и прочих извращенцев, которых и в христианстве хватает)
За поздравления- спасибо.))
За поздравления- спасибо.))
конечно интересно!) мне вот не понятны люди, кичащиеся своей набожностью. но которые ничего не знают из истории их религии.
у меня такие индивидуумы вызывают недоумение)) и самое главное именно они очень любят с пеной у рта развести теософский спор))
С праздником!!!!!!!
я со вчерашнего дня отмечаю))
o улитка, ползущая на вершину Фудзи, не торопись?
мариша ты в иерусалиме что-ли?
С/1б нелечусь
не она в Одессе))
o улитка, ползущая на вершину Фудзи, не торопись?
откуда там иудеи-то?
С/1б нелечусь
а интересно, 5770 год- это от какого события считают?
от дня сотворения человека.
Еврейское летосчисление ? и, соответственно, празднование Рош Ашана ? ведется от Сотворения Мира; но не от его начала, а от окончания, с шестого дня Творения, когда был сотворен человек. Согласно еврейской традиции, в этот день Б?г ?слепил человека из праха и вдохнул в него дыхание жизни?, затем поместил его в сад Эденский, и человек получил заповедь ?не есть от Дерева познания добра и зла?. После этого Б?г разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели плод Дерева познания добра и зла; у них родился сын Авель; затем они были судимы Богом и изгнаны из Сада. Согласно еврейской традиции, все эти события произошли за один день ? шестой день Творения ? день создания человека и Б?жественного суда над ним. Годовщиной этого дня и ежегодной памятью о нем является Рош Ашана. И каждый год в этот день Бог судит все человечество: каждого человека в отдельности и каждый народ и страну в целом ? каковы были их дела в прошедшем году и чего они заслуживают.
Еврейское летосчисление ? и, соответственно, празднование Рош Ашана ? ведется от Сотворения Мира; но не от его начала, а от окончания, с шестого дня Творения, когда был сотворен человек. Согласно еврейской традиции, в этот день Б?г ?слепил человека из праха и вдохнул в него дыхание жизни?, затем поместил его в сад Эденский, и человек получил заповедь ?не есть от Дерева познания добра и зла?. После этого Б?г разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели плод Дерева познания добра и зла; у них родился сын Авель; затем они были судимы Богом и изгнаны из Сада. Согласно еврейской традиции, все эти события произошли за один день ? шестой день Творения ? день создания человека и Б?жественного суда над ним. Годовщиной этого дня и ежегодной памятью о нем является Рош Ашана. И каждый год в этот день Бог судит все человечество: каждого человека в отдельности и каждый народ и страну в целом ? каковы были их дела в прошедшем году и чего они заслуживают.
блин,поместить в сад с я блоками и запретить есть это тоже самое когда много травы а прикурить нечем
o улитка, ползущая на вершину Фудзи, не торопись?
Нет, елки не ставят, пальмы не наряжают. Едят яблоки с медом и гранаты и трубят в шуфар (рог такой). Новый год общепринятый тоже не отмечают как это привычно в других странах (ну разве только в русских общинах соблюдают эту традицию)
в пятницу на работе натрубилась так , что теперь говорить не могу) трахеобронхит обострился) у всех блин праздники а я валяюсь с температурой
Поправляйся, Мариша